Перевозчики не хотят возить льготников бесплатно, мэр Саратова заступился за ветеранов: объясняем, что не так
В саратовской маршрутке без денег не повезут
Читайте также:
- Что сейчас на новом пляже, и как идет ремонт набережной в Саратове (17.08.2021 16:09)
- Тогда и сейчас: как известное торговое здание в центре Саратова превратилось в серую коробку и что с ним будет дальше (17.08.2021 15:08)
- Денис Жабкин: «Из-за реновации Саратов может потерять историческое лицо» (17.08.2021 13:56)
Глава Саратова Михаил Исаев потребовал от перевозчиков немедленно перестать брать деньги за проезд в общественном транспорте со всех льготников. Особенно с ветеранов труда. По его словам, требование с них оплаты проезда - «это неуважение и хамство к тем, кто долгие годы трудился ради будущих поколений». «Если государство предоставило им льготу — она должна работать», — написал Исаев в Instagram.
До конца недели всем перевозчикам, работающим в Саратове на всех маршрутах, мэр приказал заключить договоры с областным минсоцразвития. По этим договорам им будет перечисляться компенсация за льготников. Тем перевозчикам, кто такой договор не подпишет, велено уходить из города.
Что здесь не так?
1. Мэр не может заставить перевозчиков исполнять региональный закон о льготниках. Муниципальный уровень власти отвечает только за исполнение муниципальных актов. Например, за правила для участия в конкурсе перевозчиков. Обязанности возить льготников в них нет. На маршруты отбирают по состоянию автобусов, квалификации водителей и ещё паре десятков показателей.
2. За отлаженность механизма льготного проезда на общественном транспорте несёт ответственность тот уровень власти, кто эти льготы ввёл. То есть за проезд ветеранов труда федерального уровня должна заплатить федеральная власть из федерального бюджета. А за ветеранов областного уровня платит из областного бюджета региональная власть. Ни в одном из законов не записано, что льготников перевозчики должны возить за свой счёт.
3. По логике перевозчику должно компенсироваться 100 процентов выпадающих из-за льготников доходов. Но правительство Саратовской области объявило, что за каждый талончик, по которому проехал ветеран труда регионального уровня, перевозчику будут давать 11 рублей вместо 23. И даже эти деньги перевозчики ждут месяцами, а то и годами, добиваясь их выплаты через суд.
В сухом остатке вариантов поведения у перевозчиков два: добровольно взять на себя обязательство возить льготников после заключения договора, и прогореть в ожидании компенсации, или не заключать такого договора и зарабатывать на маршруте деньги. Наказать за второй выбор не могут. Нет такого закона.
По словам Михаила Исаева, сейчас соглашения о компенсации расходов за перевозку льготников не заключены на 60 маршрутах. Причём один перевозчик может на одни маршруты сделать договор, а на другие нет.
Как правило, те маршруты, где ходят большие автобусы, обеспечены соглашениями с минсоцразвития. А на маршрутах №№ 14, 26, 55А, 83, 99, 8, 13, 42, 93, 42К, 80, 108, 230,63, 37, 61, 91 и всех маршрутах, выигранных ООО «Пассажиртранс», ООО «Ершовтрансавто», ООО «Икар-Авто», ООО ТК «Парус», ООО ТК «Властелин», ООО «АТП-9», ООО «Правовое сопровождение», ИП Мусатова, ИП Паршин Д.В., ООО «Регион Экспресс», ИП Данилов, ООО «Юпитер-В», ИП Черкасова, ИП Щаулов, ООО ТК «Неловко-2», ИП Серебрякова, ИП Ворыпаев, договоров нет.
Что делать?
В идеале надо бы заставить депутатов принять закон об обязательной ежемесячной оплате перевозчикам полной стоимости билетов за каждого льготника. Хотя правительство области будет такому закону сопротивляться. Потому что в бюджете нет денег. Аргумент с одной стороны имеет право на существование, а с другой – нет. Потому что закон о щедрой раздаче льгот в Саратовской области навсегда останется на совести Валерия Радаева. Его принимала областная дума под его руководством. Несмотря на протесты тогдашнего правительства губернатора Ипатова, что на всех льготников денег не хватит.
До тех пор, пока областной закон о льготниках не урегулирует отношения с перевозчиками, гневаться на водителей, отказывающих ветеранам в бесплатном проезде, точно не имеет смысла. Тем более, что это чревато. Я тут перечитала Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте Саратова. И в них записано, что водитель обязан брать с людей деньги за вторую большую сумку, или чемодан, не разрешать заходить в салон пьяным, проверять свидетельства о рождении у детей, за которых не платят родители, отказываться от выезда на маршрут при плохих дорожно-погодных условиях…
Сейчас водители особо не циклят на этих своих обязанностях. Но ведь могут начать их исполнять.
Ольга Копшева
Новости на Блoкнoт-Саратов