«Мишу на проспекте Кирова сбил электросамокат» — горожане возмущены бездействием властей Саратова
Фото автора Kindel Media: Pexels
Читайте также:
- Житель Энгельса получил реальный срок за управление автомобилем в нетрезвом виде (20.08.2021 16:13)
- «Новые саратовцы» столкнулись с проблемой при оформлении ОСАГО (13.08.2021 07:49)
- В Саратове в связи с проведением соревнований по велоспорту будет перекрыто движение в центре города (06.08.2021 16:19)
На днях в Инстаграм-аккаунте нашей горожанки появилось гневное обращение к властям города:
«Вчера наша семья попала в сводки ЧП Саратова. Мишу на проспекте Кирова сбил прокатный электросамокат, за рулем была несовершеннолетняя девочка. К девочке мы претензий не имеем. А претензии и вопросы у нас к администрации и руководителям города.
Почему на пешеходной зоне можно взять напрокат и ездить на электросамокате со скоростью 25-40 км/ч, когда разрешенная скорость для авто 5 км/ч? Прокатчик утверждает, что скорость самокатов 25 км/ч, девушка врезалась металлической трубой руля в лоб ребенку. То есть он получил удар металлической трубой, которая двигалась в его направлении со скоростью 25 км/ч. А можно бегать по проспекту и просто размахивать металлической трубой?
У моего ребёнка раны, огромная шишка на голове и подозрение на сотрясение мозга, его осмотрели сотрудники скорой помощи, полиция составила протокол происшествия. В Москве на пешеходных зонах запрещено кататься и за этим следят сотрудники полиции, штрафуют. В Санкт-Петербурге прокатные самокаты запрограммированы так, что они выключаются в пешеходных зонах. В Саратове с молчаливого согласия администрации продолжается электросамокатовакханалия. В Саратове мы ждем чьей-то смерти, товарищи?
Я прошу ответить, когда будет контроль за скоростным режимом на пешеходной зоне или уберут самокаты вообще?»
Свое обращение мама пострадавшего мальчика адресовала Михаилу Исаеву, Валерию Радаеву, Вячеславу Володину, а также представителям администраций Волжского, Кировского, Фрунзенского и Октябрьского районов города Саратова. Как она призналась позже нашему корреспонденту — никакой реакции от вышестоящих чиновников не последовало.
Так ли опасны электросамокаты? Да, и об этом неумолимо свидетельствует рост негативной статистики. В июне этого года начальник городской ГИБДД Алексей Строгов заявил, что число ДТП с участием самокатов в Саратове выросло в два раза. Не лучше ситуация обстоит и в других регионах. Только за первые шесть месяцев 2021 г. в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов, погибли пять человек, еще 188 получили повреждения.
Причины очевидны — отсутствие адекватной правовой базы. Статус таких средств передвижения законодательно не закреплен. Как следствие, лицо, управляющее электросамокатом, приравнивается к пешеходу. При этом чаще всего транспорт оказывается в руках у несовершеннолетних, которые далеко не всегда соблюдают правила этичного передвижения по дорогам.
Одни осознают, что в местах скопления людей следует ездить медленно, но немало и таких, кто не задумывается об интересах окружающих. Они ездят на высокой скорости, выполняют опасные трюки, рискуя безопасностью людей и своей собственной жизнью. В подобных условиях не стоит удивляться, что аварий с участием данного средства передвижения с каждым годом становится все больше.
Примеров немало. В этом году солист балета Мариинского театра Давид Залеев пострадал в результате серьезного падения с электросамоката и впал в кому. 24 августа в Москве таксист сбил женщину на самокате, пересекающую проезжую часть в неположенном месте. От удара о капот пострадавшую отбросило на несколько метров, в результате она была госпитализирована с травмами.
Еще один трагический случай произошел в столице 18 июня. 25-летний юноша на электросамокате врезался в приоткрытую дверь припаркованного авто и скончался от полученных травм. А 23 августа в Сочи мужчина на самокате сбил годовалую девочку. Ребенок получил переломы костей черепа и был госпитализирован.
Конструкция современных электросамокатов предусматривает электродвигатель, который позволяет развивать скорость от 40 км/ч и выше, некоторые модели движутся с ускорением до 80 км/ч. Из-за такого положения вещей их можно смело отнести в группу самых опасных видов транспорта на территории нашей страны. При этом СИМ (средства индивидуальной мобильности) отличают небольшие колеса и слабая тормозная система, что не оставляет шансов выполнять остановку так же быстро, как при движении на автомобиле.
Из-за повышенного центра тяжести человек, управляющий электросамокатом, теряет равновесие при встрече с любой неровностью на дороге. Последствия бывают самыми печальными — водитель может выпасть на проезжую часть, врезаться в выезжающий со двора автомобиль или сбить ребенка, мирно передвигающегося по пути следования СИМ.
Не меньше неприятностей сулит и встреча автомобиля с электросамокатом. Если мощность последнего будет менее 250 Вт, то наезд будет расцениваться как ДТП с пешеходом. И это несмотря на то, что самокатчик сам вылетел под колеса авто.
Справедливости ради следует отметить, что власти пытались ограничить использование электросамокатов. Так, в 2019 году Минтранс предлагал ввести термин «средство индивидуальной мобильности», который объединил бы самокаты, скейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, моноколеса, сигвеи и подобные им устройства. Ведомство предлагало ввести запрет на передвижение подобных средств в пешеходных зонах, а также закрепить приоритет для пешеходов в ситуациях, если они оказываются в едином пространстве с электросамокатчиками. В мае текущего года вопрос об ограничении скорости электросамокатов обсуждался в Совете Федерации. Представители Совета по правам человека при Президенте предложили отнести электросамокаты к источникам повышенной опасности, ввести обязательную гражданскую ответственность арендаторов и ограничить скорость передвижения этого транспорта.
В столичных регионах уже перешли к активным действиям. В Москве установлен запрет на аренду электросамокатов несовершеннолетними гражданами, а скорость перемещения в парках и других местах с оживленным движением ограничена до 15 км/ч. В Петербурге скорость и вовсе установлена в пределах 10 км/с, правда, действует данная норма только на 20 улицах мегаполиса.
В Саратове подобных ограничений нет. Ситуация осложняется отсутствием какой-либо инфраструктуры для любителей езды на самокатах, роликах и велосипедах. Специализированные дорожки для них предусмотрены только на отдельных участках сквера Борцам Революции и бульвара на Рахова.
Итак, рынок проката электросамокатов неуклонно растет, нормативная база регулировки передвижения транспортного средства и условия для безопасных поездок отсутствуют. Меж тем Дмитрий Митрошин на круглом столе, посвященном регулированию индивидуального электротранспорта, поделился личным мнением: «Говорят, что они (пользователи СИМ — ред.) носятся, никого не жалеют. Давайте быть реалистами. В столкновении пешехода с СИМ, вернее, наоборот, пользователя СИМ с пешеходом, пострадают они, как минимум, одинаково». Начальник Научного центра безопасного дорожного движения МВД России заметил: «Если мы говорим о сегменте дорожного движения, то цифры там: в позапрошлом году 4 погибших с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в прошлом году — 6 погибших в ДТП с участием СИМ. В общей массе данные цифры незначительны».
При этом чиновник отметил, что по данной теме «нужно набрать определенную статистику». Что ж...
Видимо и власти Саратова собирают статистику. А пока они это делают — так и будут страдать дети.
Анжелика Шепелева Новости на Блoкнoт-Саратов