Общество,
20.09.2021 13:15
Ездить на электросамокатах по тротуару – это преступление: основатель «Общества синих ведерок» о новой опасности
Новая опасность - самокат
Читайте также:
- Долгий путь домой: легко ли русскому получить российское гражданство? (18.09.2021 22:30)
- Тогда и сейчас: как уникальный особняк с мавританскими узорами в центре Саратова стал прародителем областного музея краеведения (18.09.2021 12:01)
- Виталий Кудрявцев: «Пешеходное кольцо позволит саратовцам чаще посещать набережную» (19.09.2021 12:00)
- Рекомендуем к посещению: каменный Покровский храм 170 лет приносит счастье венчающимся (18.09.2021 08:00)
Как пишет РИА «Новости», Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД, которые ограничивают скорость электросамокатов на пешеходных зонах и велодорожках до 25 километров в час. Данная тема особенно актуальна для Саратова, где популярность этого вида транспорта растет при полном отсутствии инфраструктуры для его использования.
При этом электросамокатам, весящим более 35 килограммов, запретят выезжать на пешеходные зоны, не оборудованные специальной велодорожкой.
«Блокнот-Саратов» пообщался на данную тему с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым:
- При столкновении на тротуаре подобные ограничения уж точно никого не спасут. Вы представьте: 70 кг живого веса плюс 30 кг самоката движутся на скорости 25 км в час – да это практически смертельно опасно как для пешехода, попавшегося на пути, так и для самого самокатчика. Я, как велосипедист с многолетним стажем, считаю, что ездить на такой скорости по тротуару – равносильно преступлению. Мой велосипед, кстати, весит меньше 10 кг, и даже так я езжу только по проезжей части.
Возникает еще один вопрос: как эту скорость можно ограничивать и контролировать? Как доказать, что имело место ее превышение? Ограничители скорости, во-первых, можно обойти. Во-вторых, их можно устанавливать разве что на прокатных самокатах. А как быть с личными?
Если электросамокат может двигаться со скоростью 25 км в час, это значит, что мощность его двигателя уже как у мопеда. То есть к водителю самоката должны предъявляться те же требования, что и к водителю мопеда: он должен иметь водительское удостоверение, двигаться в шлеме по проезжей части или по велодорожке и отвечать за свои правонарушения по всей строгости закона. По тротуарам можно передвигаться только на легких электросамокатах, с мощностью двигателя менее 250 Вт.
Увы, у нас все транспортные новации касаются преимущественно больших городов, под них же подгоняются и нормативные требования. А в Саратове, к примеру, практически нет транспортной инфраструктуры для передвижения по городу на электросамокатах. И так как в ближайшем будущем она вряд ли появится, на этих транспортных средствах придется передвигаться преимущественно по проезжей части. В любом случае нет необходимости во введении новых правил для мощных электросамокатов (мощнее 250 Вт) – к ним применимы те, что уже разработаны для мопедов.
Юрий Дежнев Новости на Блoкнoт-Саратов
При этом электросамокатам, весящим более 35 килограммов, запретят выезжать на пешеходные зоны, не оборудованные специальной велодорожкой.
«Блокнот-Саратов» пообщался на данную тему с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым:
- При столкновении на тротуаре подобные ограничения уж точно никого не спасут. Вы представьте: 70 кг живого веса плюс 30 кг самоката движутся на скорости 25 км в час – да это практически смертельно опасно как для пешехода, попавшегося на пути, так и для самого самокатчика. Я, как велосипедист с многолетним стажем, считаю, что ездить на такой скорости по тротуару – равносильно преступлению. Мой велосипед, кстати, весит меньше 10 кг, и даже так я езжу только по проезжей части.
Возникает еще один вопрос: как эту скорость можно ограничивать и контролировать? Как доказать, что имело место ее превышение? Ограничители скорости, во-первых, можно обойти. Во-вторых, их можно устанавливать разве что на прокатных самокатах. А как быть с личными?
Если электросамокат может двигаться со скоростью 25 км в час, это значит, что мощность его двигателя уже как у мопеда. То есть к водителю самоката должны предъявляться те же требования, что и к водителю мопеда: он должен иметь водительское удостоверение, двигаться в шлеме по проезжей части или по велодорожке и отвечать за свои правонарушения по всей строгости закона. По тротуарам можно передвигаться только на легких электросамокатах, с мощностью двигателя менее 250 Вт.
Увы, у нас все транспортные новации касаются преимущественно больших городов, под них же подгоняются и нормативные требования. А в Саратове, к примеру, практически нет транспортной инфраструктуры для передвижения по городу на электросамокатах. И так как в ближайшем будущем она вряд ли появится, на этих транспортных средствах придется передвигаться преимущественно по проезжей части. В любом случае нет необходимости во введении новых правил для мощных электросамокатов (мощнее 250 Вт) – к ним применимы те, что уже разработаны для мопедов.
Юрий Дежнев Новости на Блoкнoт-Саратов