Общество,
14.09.2021 12:15
Почему провалится затея Радаева наладить работу общественного транспорта в Саратове
Тише едешь...
Читайте также:
- Меняются схемы движения саратовских автобусов (13.09.2021 17:23)
- Елена Камбурова поделилась с саратовцами секретом вечной молодости (13.09.2021 18:27)
- Спикер облдумы ждет обращения правоохранительных органов по поводу Курихина (13.09.2021 15:07)
- Мужчина в Саратовской области вызвал полицейских, чтобы их зарезать (13.09.2021 14:09)
Губернатор Валерий Радаев взялся навести порядок в движении общественного транспорта на улицах Саратова. За один день. Чтобы показать властям города, что они просто не хотят или не умеют организовывать перевозки. Казалось бы, Валерий Радаев молодец. Но это совсем не так. Потому что после шумного губернаторского разноса на улицах города не изменится ничего.
Губернатор думает, что только до него долетают гневные тирады горожан про переполненные автобусы и их отсутствие на маршрутах в вечернее время. Поэтому он порекомендовал администрации Саратова создать горячие линии, куда люди могли бы жаловаться, а диспетчеры оперативно выводить на маршруты добавочные автобусы.
Из администрации ответили, что такие линии созданы и работают.
Губернатор полагает, что при необходимости на маршруты нужно добавлять транспорт большей вместимости. Если таких автобусов нет, то покупать их.
Из администрации ответили, что на линию выходит запланированное количество автобусов нужной вместимости. А не хватает их, потому что с дорог убраны троллейбусы из-за коммунальных работ на улице Чернышевского. Дублирующие троллейбусные маршруты автобусы несут чрезмерную нагрузку. Но это временное явление.
Уже эти ответы показывают, что в мэрии претензии губернатора не восприняли всерьёз. И за эту дерзость чиновникам городского уровня ничего не будет.
Во-первых, организация движения общественного транспорта по городу относится к полномочиям исполнительной власти Саратова. Областной минтранс отвечает только за те маршруты, на которые он выбирал перевозчиков по конкурсу. Как правило, это межгород. И как правило, там тоже бардак. Особенно на сезонных дачных маршрутах, которые сгруппировали уже так, что в Саратов люди добираются чуть ли не через Сызрань.
Во-вторых, областная власть отвратительно исполняет собственный закон о ветеранах труда. Льгот в регионе роздано немерено, но с денежной компенсацией за практически бесплатный проезд на транспорте – беда. Получая её, как правило, через суд, перевозчики с городских маршрутов безнаказанно куражатся. А у городской власти на них нет законной управы. Потому что в конкурсную документацию согласие на бесплатные перевозки не включены.
В-третьих, транспортную схему в Саратове создают уже несколько лет. Но довести её до совершенства не хватает то мозгов, то денег, то политической воли. А улучшать что-то без схемы бессмысленно. В ручном управлении можно только остановки переносить туда-сюда на метр-другой. Чем городская власть регулярно и занимается.
В-четвёртых, совсем скоро с общественным транспортом начнётся ещё большая неразбериха. Дело в том, что к 1 января 2022 года Саратовский район сольётся с Саратовом. Сейчас за часть маршрутов, соединяющих областной центр с населёнными пунктами, отвечает городская власть, а за часть – областная. Кто-нибудь объяснил людям, почему так? И с какого этажа власти им спрашивать за то, что у одних в расписание добавляются рейсы, а у других наоборот сокращаются?
В-пятых, на улицах Саратова в обозримом будущем ждут скоростной трамвай. Специфика его движения потребует изменения сети действующих маршрутов. И в этом случае зачем сегодня что-то улучшать на них, если завтра они станут невостребованными у пассажиров?
Что делать?
Возможно, пришла пора законодательно менять распределение ответственности за организацию движения транспорта. И отдавать её в одни руки хотя бы в Саратове, где действительно царствует полный бардак. Логично, чтобы эти руки росли с уровня областной власти. Это поможет не только оплатить услуги профессиональных разработчиков транспортной схемы, но и профинансировать изменение инфраструктуры под неё. С бюджетными компенсациями проезда льготников в этом случае тоже может наладиться. Или нет. Но в любом случае это будет попытка решить задачу качественной работы транспорта. Сейчас она поставлена непонятно кому.
Ольга Копшева Новости на Блoкнoт-Саратов
Губернатор думает, что только до него долетают гневные тирады горожан про переполненные автобусы и их отсутствие на маршрутах в вечернее время. Поэтому он порекомендовал администрации Саратова создать горячие линии, куда люди могли бы жаловаться, а диспетчеры оперативно выводить на маршруты добавочные автобусы.
Из администрации ответили, что такие линии созданы и работают.
Губернатор полагает, что при необходимости на маршруты нужно добавлять транспорт большей вместимости. Если таких автобусов нет, то покупать их.
Из администрации ответили, что на линию выходит запланированное количество автобусов нужной вместимости. А не хватает их, потому что с дорог убраны троллейбусы из-за коммунальных работ на улице Чернышевского. Дублирующие троллейбусные маршруты автобусы несут чрезмерную нагрузку. Но это временное явление.
Уже эти ответы показывают, что в мэрии претензии губернатора не восприняли всерьёз. И за эту дерзость чиновникам городского уровня ничего не будет.
Во-первых, организация движения общественного транспорта по городу относится к полномочиям исполнительной власти Саратова. Областной минтранс отвечает только за те маршруты, на которые он выбирал перевозчиков по конкурсу. Как правило, это межгород. И как правило, там тоже бардак. Особенно на сезонных дачных маршрутах, которые сгруппировали уже так, что в Саратов люди добираются чуть ли не через Сызрань.
Во-вторых, областная власть отвратительно исполняет собственный закон о ветеранах труда. Льгот в регионе роздано немерено, но с денежной компенсацией за практически бесплатный проезд на транспорте – беда. Получая её, как правило, через суд, перевозчики с городских маршрутов безнаказанно куражатся. А у городской власти на них нет законной управы. Потому что в конкурсную документацию согласие на бесплатные перевозки не включены.
В-третьих, транспортную схему в Саратове создают уже несколько лет. Но довести её до совершенства не хватает то мозгов, то денег, то политической воли. А улучшать что-то без схемы бессмысленно. В ручном управлении можно только остановки переносить туда-сюда на метр-другой. Чем городская власть регулярно и занимается.
В-четвёртых, совсем скоро с общественным транспортом начнётся ещё большая неразбериха. Дело в том, что к 1 января 2022 года Саратовский район сольётся с Саратовом. Сейчас за часть маршрутов, соединяющих областной центр с населёнными пунктами, отвечает городская власть, а за часть – областная. Кто-нибудь объяснил людям, почему так? И с какого этажа власти им спрашивать за то, что у одних в расписание добавляются рейсы, а у других наоборот сокращаются?
В-пятых, на улицах Саратова в обозримом будущем ждут скоростной трамвай. Специфика его движения потребует изменения сети действующих маршрутов. И в этом случае зачем сегодня что-то улучшать на них, если завтра они станут невостребованными у пассажиров?
Что делать?
Возможно, пришла пора законодательно менять распределение ответственности за организацию движения транспорта. И отдавать её в одни руки хотя бы в Саратове, где действительно царствует полный бардак. Логично, чтобы эти руки росли с уровня областной власти. Это поможет не только оплатить услуги профессиональных разработчиков транспортной схемы, но и профинансировать изменение инфраструктуры под неё. С бюджетными компенсациями проезда льготников в этом случае тоже может наладиться. Или нет. Но в любом случае это будет попытка решить задачу качественной работы транспорта. Сейчас она поставлена непонятно кому.
Ольга Копшева Новости на Блoкнoт-Саратов