Саратов Среда, 24 апреля
АВТО, 15.10.2021 09:45

Платные парковки будут частными. Почему нельзя их сделать муниципальными

Мэр Саратова Михаил Исаев объявил новый раунд разговоров о платных парковках. Считать их серьёзными нет оснований. Во-первых, дебаты о том, нужны они или нет областному центру, начались ещё в 2014 году. Потом возобновлялись в 2015, 2017, 2020-ом. Во-вторых, так и не понятно до сих пор, зачем их делать.

Вроде, объясняется, что нужно убрать из города вереницы припаркованных автомобилей вдоль дорог. Они мешают двигаться транспорту. Но для этого на самом деле достаточно чётко отработать систему запретительных знаков, и эвакуации. Знаки и камеры наблюдения стоят гораздо дешевле автоматических комплексов платных парковок. Деньги на них в бюджете можно изыскать.

Но на самом деле единственной правильной целью ввода платных парковок может быть только желание власти заработать денег в городской бюджет. Увы, для этого власть сначала должна потратиться. Даже самый дешёвый паркомат стоит 150 тысяч рублей. Но, учитывая привычку нашего муниципалитета закупать уличные туалеты ценой в миллион, тут тоже найдут самое дорогое на рынке.

Свободных миллионов у саратовской администрации нет. Значит, для покупки паркоматов нужен какой-то безвозвратный грант от вышестоящей власти. Или хотя бы бюджетный кредит лет на 10. Областная власть такой кредит Саратову не даст. Они все свои нацарапанные по сусекам деньги уже пристроили на повышение зарплат себе любимым. Федеральная власть выдаёт такие инфраструктурные миллионы только после того, как изучит проекты.

Никаких проработанных проектов у чиновников из мэрии Саратова нет. Зато есть какие-то полудоговоренности с возможными частными инвесторами. И здесь важно даже не то, что они предположительно предлагают для начала поставить паркоматы в нынешних бесплатных дорожных карманах. Гораздо интереснее ответ на вопрос про планируемые отношения с будущим инвестором. Для начала хорошо бы услышать от первого лица города это что, снова будет концессия?

Снова власть пообещает всяческую помощь концессионеру, намекая, что и деньгами готова сделать вклад? Снова потом стыдливо скажет, что её хата с краю, и отбивать затраты концессионер должен самостоятельно? Снова саратовцы увидят, как начальный тариф в 20 рублей подорожает втрое? Снова все будут друг другом недовольны?

Ольга Копшева Новости на Блoкнoт-Саратов

Автомир Саратова

парковкиСаратовплатныебюджетдороговласти
0
1