Общество,
22.10.2021 09:30
Объясняем, почему повышают проезд в трамваях и троллейбусах Саратова
Ждем трамвай по новой цене
Читайте также:
- Михаил Исаев принял участие во Всероссийской переписи населения (21.10.2021 19:00)
- Олег Костин: пока универсальной защитой от ковида является вакцина «Спутник» (21.10.2021 18:16)
- В Саратовской области поймали и осудили педофила, который насиловал маленькую дочь сожительницы (21.10.2021 15:23)
- Александр Ландо: сообщения об умерших от ковида напоминают сводки Совинформбюро времен Великой Отечественной войны (21.10.2021 14:58)
«Саргорэлектротрансу» перестало хватать денег, которые пассажиры платят за проезд. С нового года предприятию желательно получать от нас за одну поездку 25 рублей при оплате картой, или 29 рублей наличными.
При этом проездные для школьников, пенсионеров и стоимость транспортной карты останутся без изменений.
Что не так
«Саргорэлектротранс» – муниципальное предприятие. Тарифы ему согласовывают в городской администрации после того, как их одобрят депутаты городской думы.
Кроме тарифов, городская власть отвечает за состояние этого предприятия. То есть попросту говоря, решает, сколько денег из бюджета нужно дать, чтобы «Саргорэлектротранс» процветал и развивался на радость жителей города. Если городская власть бюджетных денег своему МУПу не даёт, он вынужден жить на то, что заработает на пассажирах.
Пассажиры в городском электротранспорте делятся на категории. Про обычных (для которых сейчас и поднимают тарифы) говорить не будем. Давайте внимательнее посмотрим на тех, кто будет платить по-прежнему.
Пенсионеры, учащаяся молодёжь, ветераны труда – это льготники. Такими их сделали депутаты уже Саратовской областной думы. В законе про льготников есть обязательство регионального правительства доплачивать предприятиям выпадающие доходы за каждого воспользовавшегося правом на удешевлённую или вовсе бесплатную услугу. Ведь иначе тот же СГЭТ повозит их немного под административным нажимом, да и разорится.
Правда жизни в том, что правительство покрывает эти выпадающие доходы сполна и вовремя только сильным и настойчивым перевозчикам, умеющим работать в правовом поле. Например, железнодорожникам. А остальным перечисляют деньги по принципу как, когда, и сколько получится.
«Саргорэлектротрансу» правительство области должно перманентно. Будь иначе, тарифы для обычных пассажиров поднимать бы не потребовалось. Ну или на рубль подняли бы.
Что дальше
Есть неписаное правило, по которому цену на проезд в электротранспорте не делают выше цены проезда в автобусах или маршрутках. Для того, чтобы не спровоцировать переток пассажиров туда. В идеале цена на трамвайную и троллейбусную поездки должна быть даже ниже. А это значит, что стоимость билета с января повысят и для автобусов. Скорее всего – до 30 рублей. Иначе автобусные перевозчики никого в бывшие сёла Саратовского района, ставшие Саратовом, возить не будут. А трамвайно-троллейбусную сеть до Усть-Курдюма ещё не проложили.
Ольга Копшева Новости на Блoкнoт-Саратов
При этом проездные для школьников, пенсионеров и стоимость транспортной карты останутся без изменений.
Что не так
«Саргорэлектротранс» – муниципальное предприятие. Тарифы ему согласовывают в городской администрации после того, как их одобрят депутаты городской думы.
Кроме тарифов, городская власть отвечает за состояние этого предприятия. То есть попросту говоря, решает, сколько денег из бюджета нужно дать, чтобы «Саргорэлектротранс» процветал и развивался на радость жителей города. Если городская власть бюджетных денег своему МУПу не даёт, он вынужден жить на то, что заработает на пассажирах.
Пассажиры в городском электротранспорте делятся на категории. Про обычных (для которых сейчас и поднимают тарифы) говорить не будем. Давайте внимательнее посмотрим на тех, кто будет платить по-прежнему.
Пенсионеры, учащаяся молодёжь, ветераны труда – это льготники. Такими их сделали депутаты уже Саратовской областной думы. В законе про льготников есть обязательство регионального правительства доплачивать предприятиям выпадающие доходы за каждого воспользовавшегося правом на удешевлённую или вовсе бесплатную услугу. Ведь иначе тот же СГЭТ повозит их немного под административным нажимом, да и разорится.
Правда жизни в том, что правительство покрывает эти выпадающие доходы сполна и вовремя только сильным и настойчивым перевозчикам, умеющим работать в правовом поле. Например, железнодорожникам. А остальным перечисляют деньги по принципу как, когда, и сколько получится.
«Саргорэлектротрансу» правительство области должно перманентно. Будь иначе, тарифы для обычных пассажиров поднимать бы не потребовалось. Ну или на рубль подняли бы.
Что дальше
Есть неписаное правило, по которому цену на проезд в электротранспорте не делают выше цены проезда в автобусах или маршрутках. Для того, чтобы не спровоцировать переток пассажиров туда. В идеале цена на трамвайную и троллейбусную поездки должна быть даже ниже. А это значит, что стоимость билета с января повысят и для автобусов. Скорее всего – до 30 рублей. Иначе автобусные перевозчики никого в бывшие сёла Саратовского района, ставшие Саратовом, возить не будут. А трамвайно-троллейбусную сеть до Усть-Курдюма ещё не проложили.
Ольга Копшева Новости на Блoкнoт-Саратов