Саратов Пятница, 29 марта
Культура, 08.09.2021 15:08

Егор Покровский: «Я уйду и скажу, что не все суета...»

Новый театральный сезон впереди. В случае с театром «Лель» под управлением актера и режиссера Егора Покровского и предыдущий словно не заканчивался. Премьеры, фестивали, ввод новых артистов на роли... О насыщенном событиями лете и планах — в нашей сегодняшней беседе.

Но нужно оговориться, сказать для тех, кто не знаком с творчеством Егора, что судьба не всегда была к нему благосклонна. В 2012-м с ним произошло несчастье. Он получил тяжелейшую травму, результат которой – жизнь в инвалидном кресле. Но беда не сломила артиста, а напротив — словно разбудила дремавшие жизненные силы, и таланты Покровского стали проявляться в самых разных творческих ипостасях...

- Егор, ваш голос интонацией и тембром напоминает голос вашего учителя Александра Галко. Александр Григорьевич каждым поступком определял для знавших его людей «интонацию» поведения. Какой главный урок он преподал вам?

- Еще Станиславский говорил: нельзя научить, можно научиться. И сказать, что Галко нас учил, сложно. Мы у него учились. Любви и уважению к тем людям, с которыми работаешь, к кому выходишь, к профессии. Ведь актерство — профессия ненормальных людей. Надо быть немного шизофреником, если в ней хочешь чего-то добиться.

- Александр Григорьевич был уверен, актером нужно родиться. Должна быть изначальная данность для этого. Хотя многие считают, что ремесло можно наработать. А вы как думаете?

- Ни актером, ни режиссером, ни художником без задатков не станешь. Я — режиссер. В основе этой профессии лежит взгляд на вещи. Он либо есть, либо нет. Ты можешь научиться выстраивать мизансцены, но заиметь взгляд невозможно. Актер... Это тело без кожи, нервы наружу. Неповзрослевший ребенок, искренний и непосредственный. Как научиться им оставаться, особенно когда жизнь тебя побьет?.. Одно без другого не работает. Из массы спектаклей, сыгранных за сезон, дай Бог, десять процентов полностью устраивают. Если не владеть ремеслом, то провал неизбежен.

- Какими эмоциями сопровождаются остальные 90 процентов спектаклей?

- Ты просто отдаешь себе отчет, что умеешь слышать и видеть. Работаешь также честно, просто отдачи такой не получаешь. Бывает неподготовленная публика. К примеру, на днях мы выступали в клубе поселка Возрождение с постановкой «Слово о полку Игореве». Публика — 7-11 классы. Это неподготовленные дети. Часть не была в театре вообще. А «Слово...» сделано в жанре сторителлинга. Он предполагает непосредственное включение зрителя. И встречается один, кто сидит комментирует не к месту. Как быть артисту? Ощущения противоречивые. Но это часть профессии.

- Егор, в разгар пандемии театр «Лель» очень активно присутствовал в виртуальном пространстве. Что вам дал опыт работы в условиях заданных ограничений?

- Театр — живой организм. Чтобы он таким оставался, необходимо двигаться вперед в предлагаемых обстоятельствах. Онлайн формат был жестом отчаяния. В плане физических ограничений, скажу так. В декабре 2018 года театр «Лель» получил свидетельство о регистрации как НКО в министерстве юстиции РФ. Частным театром занимаюсь с марта 2017 года. За это время мы побывали со спектаклями в девяти регионах России. В прошлом году в Московском электротеатре «Станиславский» сыграли спектакль «Скрябин. Божественная поэма». Не случись трагедия, скорее всего, не было бы «Леля», не было бы моих постановок. После театрального института я бы просто с радостью уехал из Саратова.

- Расскажите, как у «Леля» прошло лето?

- Оно было насыщенным. В коллективе произошла смена состава. 13 июня в Вольском ДК мы показали спектакли «Слово о полку Игореве», «Анна Снегина», «Гадкий утенок». 15 июня начали ввод актеров в постановки. В июле уехали на творческий форум «Атмосфера» и фестиваль «Джангуй». Получили на них гран-при. По возвращении узнал, что к тому же стал дипломантом 1 степени премии «Независимое искусство-2020» за постановку «Скрябин. Божественная поэма». В августе театр возобновил репетиции. 23 августа открыли сезон в Балаково, 24-го в рамках проекта «Села ждут театр» показали спектакль жителям Воскресенского. 21 сентября «Лель» будет представлен на сцене театра «Самарская площадь» в рамках фестиваля «Театр — территория равных возможностей».

- Другие театры могут позавидовать вашим планам.

- Завидовать на самом деле нечему. В труппе театра состоят четыре постоянных человека. Есть еще осветитель, звукорежиссер. Я, в основном, занимаюсь административной работой. В рамках проекта «Села ждут театр» за сезон мы должны дать 63 спектакля в 44 муниципалитетах трех областей. Все переговоры лежат на мне.

- Какой из поставленных спектаклей ваш любимый?

- Три последних спектакля, которые появились в репертуаре «Леля» в 2020 году, — «Красный уголок», «Скрябин. Божественная поэма», «Маленький принц». Эти работы дали мне понимание, что я стою как режиссер. Вообще все спектакли дороги. В них столько сил вложено! Каждый день для меня настоящий бой! Основная сложность состоит в том, что из-за административной загруженности у меня нет возможности ставить спектакли. Ведь для погружения в материал нужно время. Надеюсь доковылять сезон и уехать.

- Что новое для себя открыли в Высоцком, работая над спектаклем «По самому по краю»?

- Этот спектакль меня в какой-то степени воскресил. «По самому по краю» — первая работа, с которой после травмы, через пять лет молчания, я вышел на сцену. В философском смысле квинтэссенция спектакля лично для меня выражается во фразе: «Я уйду и скажу, что не все суета...» А господь не оставит.

Алена Санина Новости на Блoкнoт-Саратов
СаратовЕгор Покровскийтеатр Лельспектаклиактеррежиссер
2
0