Экономика,
10.10.2021 11:25
Денис Жабкин: новый трамвай до старого аэропорта Саратова не должен пересекаться с автодорогами
Читайте также:
- От учителей до парикмахеров: кому в Саратовской области нужно обязательно вакцинироваться до 15 декабря (09.10.2021 14:05)
- Приз президента «Киновертикали» Гарри Бардина получили три фильма-участника (09.10.2021 12:53)
- Теории заговора: Над Саратовом распыляют химтрейлы? (09.10.2021 09:30)
В ходе освоения территории старого саратовского аэропорта планируется продлить трамвайную линию от улицы Осипова до нового микрорайона. Как полагают многие, это может существенно затруднить движение транспорта в северо-восточной части города. Свое мнение на сей счет «Блокноту Саратов» высказал известный блогер Денис Жабкин.
- Эта линия там не просто нужна – она необходима. Во всем мире именно трамвай является самым скоростным наземным видом транспорта, если, конечно, его движение правильно спроектировать. А там, у аэропорта, проектировать есть где, ведь это пока чистое поле.
У нас в России с современными трамваями все совсем не плохо. Например, в Санкт-Петербурге в один из новых микрорайонов ходит выделенный скоростной трамвай «Чижик», построенный на частные деньги, и приносит своим концессионерам прибыль.
По своей сути трамвай – это более дешевая альтернатива метро. И точно так же, как и метро, она не должна пересекаться с другими транспортными артериями, вот и все. Тогда расписание его движения будет фиксированным, и люди это оценят, причем буквально.
А способов не пересекаться немало – тут тебе и эстакады, путепроводы, тут тебе и специальное светофорное
регулирование, как на железнодорожных переездах. Линия по территории бывшего аэропорта была заложена еще в Генплане 2008 года, если я не ошибаюсь. По Танкистов или по Мясницкой трамваю подняться до Юбилейного все-таки тяжеловато, а вот через аэропорт – в самый раз.
К тому же там рядом трамвайное кольцо на Осипова, очень удобное. Тут большей проблемой является разгрузка движения по улице Танкистов. Там сейчас сделали выделенную линию, но она пока приносит мало пользы – ограничений у нее никаких нет, а люди уже привыкли ездить по этой дороге так, как им удобно. Важно урегулировать движение по этой артерии.
А все разговоры об изношенности состава, путей, на мой взгляд, не аргументы ни за, ни против. Подвижной состав надо обновлять, инфраструктуру развивать, а не закрывать маршруты и уж тем более не ставить крест на перспективной идее. Обновили же у нас троллейбусный парк – и сразу горожанам стало понятно, насколько троллейбус лучше автобуса и тем более маршрутки.
В общем, нужно вкладываться в развитие саратовского трамвая. Проектировщики этой линии, кстати, кажутся мне весьма перспективными, так что линия, думаю, получится хорошей,
современной.
Подготовил Юрий Дежнев Новости на Блoкнoт-Саратов
- Эта линия там не просто нужна – она необходима. Во всем мире именно трамвай является самым скоростным наземным видом транспорта, если, конечно, его движение правильно спроектировать. А там, у аэропорта, проектировать есть где, ведь это пока чистое поле.
У нас в России с современными трамваями все совсем не плохо. Например, в Санкт-Петербурге в один из новых микрорайонов ходит выделенный скоростной трамвай «Чижик», построенный на частные деньги, и приносит своим концессионерам прибыль.
По своей сути трамвай – это более дешевая альтернатива метро. И точно так же, как и метро, она не должна пересекаться с другими транспортными артериями, вот и все. Тогда расписание его движения будет фиксированным, и люди это оценят, причем буквально.
А способов не пересекаться немало – тут тебе и эстакады, путепроводы, тут тебе и специальное светофорное
регулирование, как на железнодорожных переездах. Линия по территории бывшего аэропорта была заложена еще в Генплане 2008 года, если я не ошибаюсь. По Танкистов или по Мясницкой трамваю подняться до Юбилейного все-таки тяжеловато, а вот через аэропорт – в самый раз.
К тому же там рядом трамвайное кольцо на Осипова, очень удобное. Тут большей проблемой является разгрузка движения по улице Танкистов. Там сейчас сделали выделенную линию, но она пока приносит мало пользы – ограничений у нее никаких нет, а люди уже привыкли ездить по этой дороге так, как им удобно. Важно урегулировать движение по этой артерии.
А все разговоры об изношенности состава, путей, на мой взгляд, не аргументы ни за, ни против. Подвижной состав надо обновлять, инфраструктуру развивать, а не закрывать маршруты и уж тем более не ставить крест на перспективной идее. Обновили же у нас троллейбусный парк – и сразу горожанам стало понятно, насколько троллейбус лучше автобуса и тем более маршрутки.
В общем, нужно вкладываться в развитие саратовского трамвая. Проектировщики этой линии, кстати, кажутся мне весьма перспективными, так что линия, думаю, получится хорошей,
современной.
Подготовил Юрий Дежнев Новости на Блoкнoт-Саратов