Культура,
12.10.2021 16:17
Артист-фотограф представил в Пушкинке «Литературные образы в балете»
Читайте также:
- В Саратовской области от ковида скончалась беременная женщина (12.10.2021 11:44)
- Подводный охотник погиб под Энгельсом (12.10.2021 10:12)
- Рекомендуем к посещению: Парк покорителей космоса (10.10.2021 11:25)
В Областной библиотеке для детей и юношества имени А.С.Пушкина состоялась презентация выставки известного саратовского фотохудожника, артиста балета Алексея Борисова.
Экспозиция носит название "Литературные образы в балете". Как говорят специалисты Пушкинки, они, собственно, и выступили инициаторами этой фотовыставки. Тема близка читателям. И в то же время может успешно достичь две цели: увидевшему спектакль по классическому произведению захочется его прочитать, а читателю посмотреть балет по понравившейся книге.
И, обратившись к Борисову, книгохранители попали в точку. Фотокадры из постановок "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева, "Тысяча и одна ночь" Ф.Амирова, "Спящая красавица" и "Щелкунчик" П.Чайковского, "Вешние воды" В.Кобекина, "Дон Кихот" Л.Минкуса, "Чиполлино" К.Хачатуряна размещены в конференц-зале.
Каждый снимок выполнен по-своему, в разных цветовых гамах. Но объединяет их не только сквозная тема. Все работы выставки - живые фотокартины. На них изображены не застывшие на мгновение образы. Фото сохраняют полетность тела и души лучших отечественных и саратовских танцоров.
Секрет такого удивительно эффекта объясним. Борисов профи и в искусстве классической хореографии, и в искусстве фотографии. Когда карьера артиста балета завершилась, Алексей не опустил руки. Напротив, окончил Академию русского балета имени Вагановой и стал преподавать хореографию в Саратовских педагогическом и театральном институтах, колледже искусств.
Параллельно он служит артистом миманса в нашем театре оперы и балета. Алексей Владиславович настолько хорошо чувствует каждый спектакль Академоперы, что решил посредством фотографирования фиксировать лучшие моменты, настроение, и главное, мастерство современных исполнителей труппы оперного.
Поражает контрастом черного и красного сцена из "Тысячи и одной ночи". Идеальны линии танцоров в "Дон Кихоте". "Оглушает" немым криком Джульетта.
Как это выходит у Борисова? Сам художник отвечает: "На самом деле КПД от съемки в театре маленький. Сделаешь пятьсот кадров, и хорошо, если десять из них окажутся удачными. Я - артист, и знаю, насколько отвлекает щелчок объектива, суетливые передвижения фотографа. Поэтому снимаю издалека, незаметно. Для меня важно передать эмоцию артиста".
Вместе с автором выставку посетили ведущие артисты балетной труппы Саратовского оперного: Кристина Кочетова и заслуженный артист России Алексей Михеев. Их дружеская беседа с Борисовым в присутствии студентов колледжа искусств переросла в дружескую полемику. Фотограф утверждал, что изобразить вдохновение можно на одной технике.
Талантливых гостей собственный опыт убедил в обратном. Только когда идешь от эмоции, на нее работает и хореографическое мастерство. Как бы то ни было, фотографии Борисова могут служить отличной рекламой Саратовскому академическому театру оперы и балета. Съемка спектаклей ведется изнутри процесса, профессионалом, находящимся с артистами на одной волне.
Для постижения основ и тонкостей новой профессии Алексей Владиславович окончил Нью-Йоркский институт фотографии. Знакомясь с работами Борисова, ощущаешь в себе предвкушении чуда: "Вот сейчас произойдет что-то удивительное, волшебное!" Сомнений нет - выставка будет иметь успех и для многих станет ярким визуальным приглашением в мир театра.
Алена Санина Новости на Блoкнoт-Саратов
Экспозиция носит название "Литературные образы в балете". Как говорят специалисты Пушкинки, они, собственно, и выступили инициаторами этой фотовыставки. Тема близка читателям. И в то же время может успешно достичь две цели: увидевшему спектакль по классическому произведению захочется его прочитать, а читателю посмотреть балет по понравившейся книге.
И, обратившись к Борисову, книгохранители попали в точку. Фотокадры из постановок "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева, "Тысяча и одна ночь" Ф.Амирова, "Спящая красавица" и "Щелкунчик" П.Чайковского, "Вешние воды" В.Кобекина, "Дон Кихот" Л.Минкуса, "Чиполлино" К.Хачатуряна размещены в конференц-зале.
Каждый снимок выполнен по-своему, в разных цветовых гамах. Но объединяет их не только сквозная тема. Все работы выставки - живые фотокартины. На них изображены не застывшие на мгновение образы. Фото сохраняют полетность тела и души лучших отечественных и саратовских танцоров.
Секрет такого удивительно эффекта объясним. Борисов профи и в искусстве классической хореографии, и в искусстве фотографии. Когда карьера артиста балета завершилась, Алексей не опустил руки. Напротив, окончил Академию русского балета имени Вагановой и стал преподавать хореографию в Саратовских педагогическом и театральном институтах, колледже искусств.
Параллельно он служит артистом миманса в нашем театре оперы и балета. Алексей Владиславович настолько хорошо чувствует каждый спектакль Академоперы, что решил посредством фотографирования фиксировать лучшие моменты, настроение, и главное, мастерство современных исполнителей труппы оперного.
Поражает контрастом черного и красного сцена из "Тысячи и одной ночи". Идеальны линии танцоров в "Дон Кихоте". "Оглушает" немым криком Джульетта.
Как это выходит у Борисова? Сам художник отвечает: "На самом деле КПД от съемки в театре маленький. Сделаешь пятьсот кадров, и хорошо, если десять из них окажутся удачными. Я - артист, и знаю, насколько отвлекает щелчок объектива, суетливые передвижения фотографа. Поэтому снимаю издалека, незаметно. Для меня важно передать эмоцию артиста".
Вместе с автором выставку посетили ведущие артисты балетной труппы Саратовского оперного: Кристина Кочетова и заслуженный артист России Алексей Михеев. Их дружеская беседа с Борисовым в присутствии студентов колледжа искусств переросла в дружескую полемику. Фотограф утверждал, что изобразить вдохновение можно на одной технике.
Талантливых гостей собственный опыт убедил в обратном. Только когда идешь от эмоции, на нее работает и хореографическое мастерство. Как бы то ни было, фотографии Борисова могут служить отличной рекламой Саратовскому академическому театру оперы и балета. Съемка спектаклей ведется изнутри процесса, профессионалом, находящимся с артистами на одной волне.
Для постижения основ и тонкостей новой профессии Алексей Владиславович окончил Нью-Йоркский институт фотографии. Знакомясь с работами Борисова, ощущаешь в себе предвкушении чуда: "Вот сейчас произойдет что-то удивительное, волшебное!" Сомнений нет - выставка будет иметь успех и для многих станет ярким визуальным приглашением в мир театра.
Алена Санина Новости на Блoкнoт-Саратов