«Задают намного больше»: плюсы и минусы дистанционного обучения
Дистанционное обучение или привычные школьные уроки?
Читайте также:
- Саратов занял последнее место в рейтинге городов по стремлению жителей заниматься бизнесом (23.08.2021 14:12)
- Слухи об установке в «Липках» колеса обозрения: комментарий мэрии Саратова (23.08.2021 12:51)
- В Саратове состоится международный конкурс виолончелистов (23.08.2021 11:10)
До начала учебного года остается совсем немного времени. Министерство образования уже сообщило, что школьники вернутся к очным занятиям. Но дистанционное обучение остается актуальным вариантом в условиях пандемии. Как и к любому явлению, к этому можно относиться по-разному. «Блокнот-Саратов» узнал, что думают те, кого удаленный формат обучения затрагивает напрямую.
Иван, школьник, 14 лет: «На дистанционке можно выспаться, и это плюс. Никто не мешает подняться прямо к началу урока, не надо долго собираться и далеко идти. Плохо, что задают намного больше, чем в обычное время. С домашкой заканчиваешь только к 11-12 часам ночи».
Алена, студентка, 19 лет: «Я достаточно спокойно отношусь к дистанционке. Из плюсов: не нужно тратить время на дорогу; можно есть или пить чай во время лекций; можно выделить удобное для себя время и, по возможности, место для учёбы.
Из минусов: если квартира маленькая и в ней постоянно шумно, то либо тебе приходится куда-то выходить, либо просить всех вести себя потише (всё равно шумно), либо не включать микрофон и всё писать в чат (многие преподаватели просят с ними разговаривать, также писать нужно быстро, что получается крайне редко). Регулярно могут возникать проблемы с техникой или с интернетом. Если работу нельзя сдать в текстовом документе, то приходится писать ее от руки и искать, где отсканировать. Иногда информация воспринимается хуже, чем когда ты сидишь в аудитории вуза: теряется связь с преподавателем».
Евгения, 49 лет, продавец, мать: «Дистанционка для школьника — это непросто. Родители целыми днями на работе и не могут проконтролировать учебный процесс. Ребенок расслабляется и теряет контроль над ситуацией. Дом — это место, когда на что-то всегда можно отвлечься. Телевизор, компьютер, телефон — все это больше мешает, чем помогает учебному процессу».
Лариса, 55 лет, учитель литературы: «Я не очень довольна результативностью дистанционного обучения. Увеличивается нагрузка на всех: родителей, педагогов и учеников. Контроль за самостоятельным выполнением задания почти невозможен. Как итог — сильное падение успеваемости. Из объективных плюсов стоит отметить, что при дистанционном обучении здоровье детей и преподавателей остается в относительной безопасности».
Мария, 56 лет, учитель биологии: «Переход на удаленное обучение в прошлом году был достаточно спонтанный, хотя в Саратове каждый год школьники не учатся по 2-4 недели из-за карантина и морозов. В случае с пандемией сроки затянулись, и стало понятно, что программа дистанционного образования нуждается в проработке. Тогда при разумном совмещении элементов очного и удаленного учебного процесса будет достигнут максимально позитивный эффект».
Ирина Кушкова