Образование,
15.09.2021 14:20
Возможен ли перевод саратовских школ на дистанционку после выборов?
дистанционный формат учебы
Читайте также:
- Володин — депутатам и прокурорам: «Вы должны спрашивать с министра образования, а не с директоров школ» (14.09.2021 14:17)
- Саратовских педагогов ждут дополнительные выплаты (13.09.2021 16:30)
- Михаил Орлов: «В каждой школе должно развиваться свое медиа» (10.09.2021 15:57)
Родительская общественность обеспокоена информацией о возможном введении дистанционного формата учебы после 17 сентября. Насколько реальны их опасения? И какие последствия для детей может повлечь перевод на онлайн-образование?
В министерстве образования планов о переходе на дистанционный формат обучения не подтвердили. Однако родители помнят прошлый год. Точно так же тогда было объявлено о полной готовности школ противодействовать распространению пандемии — кабинетная система, разобщенность входов/выходов, запрет на общешкольные мероприятия, контроль температуры, дезинфекция помещений и другие меры. Тем не менее после окончания осенних каникул за парты дети не вернулись.
Масла в огонь подлило и заявление главы Роспотребнадзора России Анны Поповой:
«Каждый год, когда люди возвращаются из отпусков, дети возвращаются в школы, по целому ряду эпидемиологических, вирусологических причин, складывающиеся заново коллективы <…> во второй декаде сентября дают всплеск острых респираторных вирусных инфекций».
Родительская общественность высказывает опасения, что сценарий повторится и в этом году. Мы пообщались с представителями организации «Родительский надзор» на тему правомерности перевода школьников на дистанционные программы.
Людмила Архипова, врач, мама пятерых детей:
«Я считаю, что вероятность перевода на дистанционное обучение (ДО) после выборов имеется. Родителям уже было объявлено, что пятница, суббота и понедельник - уроки будут проходить в дистанционном формате. В школе уже 2 класса отправили на ДО. После того, как побывает в детском учреждении на выборах огромное количество взрослого разнообразного населения, то риск переноса ОРВИ в разы увеличится. Поэтому будет повод переводить на ДО. Также новые ФГОСы и паспорт образования в разы увеличивают возможность перехода с очного на заочную форму обучения.
При этом задания зачастую задаются в виде электронных тетрадей. Однако, для формирования практических навыков, всех видов мышления, ребёнку необходима (особенно в младших классах) отработка навыков графики и письма. Такой подход сформирует понятийное мышление, эмоционально-волевую сферу и т.д. Электронные тетради не дают возможность формировать практические навыки. Также психиатры отмечают появление клипового мышления, интернет- зависимости и проблем с эмоционально-волевой сферой. Отработка графических навыков и чистописания в начальной школе была одним из основных предметов, который формирует личностные качества ЧЕЛОВЕКА.
Обучение через интернет-технологии не соответствует основным требованиям к качеству образования. Онлайн уроки не формируют когнитивные процессы. Теряется духовный компонент общения. Ребёнок не может получать знания без воспитательного компонента общения, так как развитие и воспитание — они едины в формировании личности.
Ни в каких ФЗ не указано, что ребёнку при обучении запрещено пользоваться бумажными учебниками и методическими материалами. Но ни одна цифровая платформа не прошла психологическую и медицинскую экспертизу. Соответственно, те платформы, которые не прошли контроль качества, не могут быть навязаны для обучения детям. Следовательно, выполнение домашних работ на платформах можно считать опасными для здоровья детей.
К тому же, это влечет за собой самые негативные последствия для ребенка.
Физические проблемы: сколиозы, миопия, снижение двигательной активности, опущение внутренних органов, эндокринные расстройства, нервно- психические нарушения.
Психические расстройства: общее недоразвитие речи, нарушения абстрактного мышления, когнитивные расстройства, задержка психического развития, эмоциональная тупость, обсессивные расстройства, психологическая зависимость.
Социальные расстройства: нарушения социализации, депрессивные расстройства и склонность к суициду, депривационные расстройства, девиантное и делинквентное поведение.
В этой ситуации остается одно — протестовать. Родителям нужно продолжать настаивать на очном формате обучения, так как все остальные формы являются экспериментом, и на него должно быть согласие. Насчёт отсутствия технической возможности — так ее может вообще не быть, так как детям виртуальная реальность наносит вред, а значит, школа не имеет права на данной форме обучения настаивать. Это незаконно.
Никаких последствий, по крайней мере правовых, отказ от ДО не имеет. Конечно, школы могут незаконно запугивать родителей опекой или отобранием детей за ненадлежащий уход. Но помните главное — никакого наказания за неучастие в эксперименте быть не может. Это эксперимент, и он доброволен».
Вера Брежнева, мама двоих детей:
«Вероятность ДО можно оценить как очень высокую. Все мы знаем, как умело власти затягивают болты по окончании предвыборной кампании. При этом ответственность за организацию обучения возлагается на родителей. Но при чём здесь родители? Нарушение прав и действующего законодательства уже второй год мы наблюдаем только со стороны власти и школ.
Родителям можно посоветовать настаивать на организации очного процесса обучения. Школы обязаны решить этот вопрос и предоставить выбор всем: и тем, кто за ДО, и тем кто за традиционное образование».
Ольга Лукьяненко, мать двоих детей:
«Что касается перехода на дистанционный формат — нельзя исключать, что он состоится. При этом нужно понимать, что формально у нас пока ДО не заменяет очное образование. Может ли школа что-то сделать? Может. Как от шантажа опекой, так и просто влиять на успеваемость. Но законных оснований нет».
Тема перевода школьников на дистанционные формы обучения, вне всякого сомнения, одна из самых острых в нашем регионе, да и по всей России. Уже сейчас закрываются на карантин и переводятся на ДО отдельные классы по всей области. А опыт прошлых периодов показывает, что именно так начинается «всеобщий карантин».
Анжелика Шепелева
Новости на Блoкнoт-Саратов
В министерстве образования планов о переходе на дистанционный формат обучения не подтвердили. Однако родители помнят прошлый год. Точно так же тогда было объявлено о полной готовности школ противодействовать распространению пандемии — кабинетная система, разобщенность входов/выходов, запрет на общешкольные мероприятия, контроль температуры, дезинфекция помещений и другие меры. Тем не менее после окончания осенних каникул за парты дети не вернулись.
Масла в огонь подлило и заявление главы Роспотребнадзора России Анны Поповой:
«Каждый год, когда люди возвращаются из отпусков, дети возвращаются в школы, по целому ряду эпидемиологических, вирусологических причин, складывающиеся заново коллективы <…> во второй декаде сентября дают всплеск острых респираторных вирусных инфекций».
Родительская общественность высказывает опасения, что сценарий повторится и в этом году. Мы пообщались с представителями организации «Родительский надзор» на тему правомерности перевода школьников на дистанционные программы.
Людмила Архипова, врач, мама пятерых детей:
«Я считаю, что вероятность перевода на дистанционное обучение (ДО) после выборов имеется. Родителям уже было объявлено, что пятница, суббота и понедельник - уроки будут проходить в дистанционном формате. В школе уже 2 класса отправили на ДО. После того, как побывает в детском учреждении на выборах огромное количество взрослого разнообразного населения, то риск переноса ОРВИ в разы увеличится. Поэтому будет повод переводить на ДО. Также новые ФГОСы и паспорт образования в разы увеличивают возможность перехода с очного на заочную форму обучения.
При этом задания зачастую задаются в виде электронных тетрадей. Однако, для формирования практических навыков, всех видов мышления, ребёнку необходима (особенно в младших классах) отработка навыков графики и письма. Такой подход сформирует понятийное мышление, эмоционально-волевую сферу и т.д. Электронные тетради не дают возможность формировать практические навыки. Также психиатры отмечают появление клипового мышления, интернет- зависимости и проблем с эмоционально-волевой сферой. Отработка графических навыков и чистописания в начальной школе была одним из основных предметов, который формирует личностные качества ЧЕЛОВЕКА.
Обучение через интернет-технологии не соответствует основным требованиям к качеству образования. Онлайн уроки не формируют когнитивные процессы. Теряется духовный компонент общения. Ребёнок не может получать знания без воспитательного компонента общения, так как развитие и воспитание — они едины в формировании личности.
Ни в каких ФЗ не указано, что ребёнку при обучении запрещено пользоваться бумажными учебниками и методическими материалами. Но ни одна цифровая платформа не прошла психологическую и медицинскую экспертизу. Соответственно, те платформы, которые не прошли контроль качества, не могут быть навязаны для обучения детям. Следовательно, выполнение домашних работ на платформах можно считать опасными для здоровья детей.
К тому же, это влечет за собой самые негативные последствия для ребенка.
Физические проблемы: сколиозы, миопия, снижение двигательной активности, опущение внутренних органов, эндокринные расстройства, нервно- психические нарушения.
Психические расстройства: общее недоразвитие речи, нарушения абстрактного мышления, когнитивные расстройства, задержка психического развития, эмоциональная тупость, обсессивные расстройства, психологическая зависимость.
Социальные расстройства: нарушения социализации, депрессивные расстройства и склонность к суициду, депривационные расстройства, девиантное и делинквентное поведение.
В этой ситуации остается одно — протестовать. Родителям нужно продолжать настаивать на очном формате обучения, так как все остальные формы являются экспериментом, и на него должно быть согласие. Насчёт отсутствия технической возможности — так ее может вообще не быть, так как детям виртуальная реальность наносит вред, а значит, школа не имеет права на данной форме обучения настаивать. Это незаконно.
Никаких последствий, по крайней мере правовых, отказ от ДО не имеет. Конечно, школы могут незаконно запугивать родителей опекой или отобранием детей за ненадлежащий уход. Но помните главное — никакого наказания за неучастие в эксперименте быть не может. Это эксперимент, и он доброволен».
Вера Брежнева, мама двоих детей:
«Вероятность ДО можно оценить как очень высокую. Все мы знаем, как умело власти затягивают болты по окончании предвыборной кампании. При этом ответственность за организацию обучения возлагается на родителей. Но при чём здесь родители? Нарушение прав и действующего законодательства уже второй год мы наблюдаем только со стороны власти и школ.
Родителям можно посоветовать настаивать на организации очного процесса обучения. Школы обязаны решить этот вопрос и предоставить выбор всем: и тем, кто за ДО, и тем кто за традиционное образование».
Ольга Лукьяненко, мать двоих детей:
«Что касается перехода на дистанционный формат — нельзя исключать, что он состоится. При этом нужно понимать, что формально у нас пока ДО не заменяет очное образование. Может ли школа что-то сделать? Может. Как от шантажа опекой, так и просто влиять на успеваемость. Но законных оснований нет».
Тема перевода школьников на дистанционные формы обучения, вне всякого сомнения, одна из самых острых в нашем регионе, да и по всей России. Уже сейчас закрываются на карантин и переводятся на ДО отдельные классы по всей области. А опыт прошлых периодов показывает, что именно так начинается «всеобщий карантин».
Анжелика Шепелева
Новости на Блoкнoт-Саратов