Саратов Суббота, 20 апреля
АВТО, 20.10.2021 08:00

Виктор Похмелкин: сегодня людям просто не на что покупать машины

Как пишет РИА Новости, Саратовская область оказалась среди 25 регионов, жителям которых сложнее всего накопить на новый автомобиль. По оценкам экспертов, сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России составляет около двух миллионов рублей. Среднестатистическому жителю региона нужно 9,5 лет на накопление этой суммы. Исследование предполагает, что саратовец будет откладываться ровно половину зарплаты.

«Блокнот Саратов» пообщался на данную тему с председателем Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктором Похмелкиным:

- Авторынок – яркий индикатор того, что происходит в экономике в целом, как живут люди… Анализируя ситуацию на рынке, еще год назад я говорил, что автомобиль становится недоступной роскошью для среднего класса. Сейчас бы я начал с того, что в России среднего класса почти не осталось. У нас есть небольшая прослойка богатых и очень богатых людей – представителей крупного бизнеса и крупного чиновничества, и обедневшее и даже обнищавшее население.

Что касается среднего класса (малого и среднего бизнеса, людей свободных профессий, квалифицированных наемных работников), то его доля в некоторых странах составляет 60-70% трудоспособного населения. Однако в нашей стране доля этого среднего класса в лучшем случае 15-20%, и его основу при этом составляет опять же чиновничество, только уже среднего уровня, то есть люди служивые.

Ситуация в экономике мне представляется очень и очень тяжелой. Именно это, как мне кажется, не позволяет правительству принимать жесткие, но адекватные меры по борьбе с коронавирусом. Потому что и без того страну уже довели, что называется, до ручки, и нового локдауна она уже не выдержит. В подобных условиях стагнации и даже падения экономики, само собой, откуда взяться росту доходов. Плюс к этому власти всячески поощряют, я бы сказал, праздность: казалось бы, именно в таких условиях нужно всячески стимулировать занятость и производительность труда, а у нас всерьез обсуждают вопрос о третьем выходном, праздничных и выходных дней становится все больше.

В общем, понятно, какова ситуация в целом. И чего хорошего на этом фоне мы можем ожидать от автомобильного рынка? Тем более, что он практически полностью зависит от курса валюты, ведь автомобили у нас преимущественно иномарки, да и комплектующие покупаются за валюту, а рубль продолжает падать. Так что цены на автомобили растут, и это при падающем спросе. Насколько я знаю, только в сентябре он упал на 22%. В прошлом году спрос еще как-то держался – люди боялись обесценивания денег и старались их все-таки вкладывать.

А машина у нас традиционно считается хорошим капиталовложением, хотя, конечно, это далеко не так: выйдя из салона, автомобиль сразу дешевеет на треть и уже больше никогда не дорожает. Но сегодня машины просто не на что покупать. Кстати, и эксплуатация автомобиля становится все дороже. И власти этому всячески способствуют, хотя, казалось бы, именно в условиях пандемии нужно делать все, чтобы люди пересаживались на личные автомобили – все безопаснее, чем в общественном транспорте.

Понятно, почему российская власть не заинтересована в укреплении среднего класса – именно он является опорой демократии в любой стране. Так что богатые продолжат богатеть, бедные будут нищать.

Юрий Дежнев Новости на Блoкнoт-Саратов

Автомир Саратова

СаратовавтоПохмелкинприобретениесредний класс
0
0