В чем Волгоград обошел Саратов: широкие улицы, скоростной трамвай, честные подрядчики
Саратовские журналисты поделились впечатлениями от посещения Волгограда, перечислив пункты, по которым наш город уступает своему географическому соседу.
Бывать в Волгограде доводилось и раньше, но все равно – первая реакция после въезда в город у нас с коллегой была одинаковой – какие широкие улицы! Впечатления объективные, нам их потом отзеркалила волгоградская журналистка Алина. Была, мол, в Саратове – очень узкие улицы!
Типовой волжский город помимо прочего должен иметь мост через Волгу, пляж, набережную. Всё это есть и в Волгограде. И даже как в Саратове, здесь сейчас ремонтируют набережную. Только почему-то без восхищенных вздохов пресс-служб и напоминаний бюджетных СМИ о том, чей это проект.
Волгоград в силу известных причин отстраивался практически заново после войны. Этим можно объяснить ширину улиц. Но то, что между домами огромные расстояния – это уже зависит от аппетитов застройщиков и представителей власти, за ними стоящих. Строитель с саратовским менталитетом абсолютно точно застроил бы все свободные земельные участки. Да еще таких свечек 30-этажных наставил, что мало никому не показалось бы.
В Волгограде давно работает линия скоростного трамвая (с середины 80-х), о чем в Саратове только мечтают, а сами разговоры о начале реализации проекта преподносят, как что-то выдающееся. Спускались мы на станцию этого трамвая. Практически метро. В Саратове тоже иногда раскопки устраивают, вспыхивает робкая надежда, но нет – опять трубы перекладывают.
Собственно, в глаза бросалось многое. Ну вот, например, на улице Грушевской фрагмент брусчатки. И сразу заныло сердце – в Саратове едва ли не последний такой кусок проезжей части, близ моста через Волгу, безжалостно заасфальтировали.
Второстепенная улочка, ведущая к реке, выложена плиткой. Такое можно и в Саратове увидеть. Ничего особенного. А вот чего не увидеть – так это особой плитки, которая повторяется на протяжении маршрута, с указанием года ремонта, срока гарантии (10 лет), телефона подрядчика. В Саратове если увидишь надпись под ногами, то в лучшем случае это будет «Ксюша, поздравляю с днем рождения!» Другие варианты суровее.
Волгоград – очень зеленый город. То же можно сказать об Ульяновске и Самаре. Все реже так можно высказаться о Саратове. И тут много вопросов к главе города Михаилу Исаеву.
Создалось ощущение, что в Волгограде больше торговых центров. И они как-то… посовременней, что ли. А вот местной водки в магазине мы вместе с сотрудницей «Пятерочки» не нашли. Изучили весь ассортимент. Нету! Впрочем, в Саратове своей водки тоже нет.
Возвращаясь к общественному транспорту, отметим, что на остановках – электронные табло. С указанием номера маршрута, его конечной остановки и времени прибытия. Не поленились – постояли, понаблюдали. Транспорт работает как часы. Саратову об этом мечтать еще долго. Отстали от соседей на годы.
Почему в Саратове не так как в Волгограде? Если округлить, то бюджет Саратова на 2021 год – 18,5 млрд. рублей, Волгограда – 24,5 млрд. При вполне сопоставимом населении разница ощутимая. Возможно, эту разницу и доставляют к нам в виде благотворительных проектов, что делает Саратов более политизированным городом. И, как следствие, более бедным и нуждающимся практически во всем.
Дмитрий Митрошин
Новости на Блoкнoт-Саратов