Саратов Пятница, 22 ноября
Общество, 28.06.2022 13:45

Как Александр Клячин расширяет поиск по азимуту

Как Александр Клячин расширяет поиск по азимуту

Гостиница «Венец". Фото: booking.com

Сеть «Азимут Хотелс» инвестора Александра Клячина взяла в управление новый объект – гостиницу в Ульяновске с названием «Венец».

Глава Ульяновской области Алексей Русских и гендиректор «Азимута» Максим Бродовский подписали 15 июня на ПМЭФ-2022 договор об управлении отелем. Инвестор берет объект в аренду на 49 лет с возможностью дальнейшей пролонгации.

Ульяновский «Венец» был построен более полувека назад, это - одна из крупнейших региональных гостиниц страны. Можно сказать, что «Венец» - это венец советской региональной гостиничной архитектуры. Но можно и не говорить. Официальная причина ее строительства – столетие Ленина, отмечаемое тогда в СССР пышно и на всех уровнях. Ее 511 номеров могут принять 1008 гостей. Для Ульяновска «Венец» стал уникальной смотровой площадкой и главной гостиницей города.

С оборудованной смотровой площадки на 23 этаже здания открывается вид на Волгу, Императорский и Президентский мосты, центральную часть Ульяновска.

Сейчас, по словам губернатора, «некогда гигант туристической инфраструктуры находится в плачевном состоянии». Под управлением «Азимут» «гигант» реновируют, во что инвесткомпания Александра Клячина вложит 750 млн рублей. В ходе реновации полностью обновят номерной фонд, дизайн общественных помещений, фасады и инженерные коммуникации.

По мнению Русских, сотрудничество с «Азимутом» даст свежий импульс развитию регионального туризма, привнесет стандарты мирового сервиса, что несомненно улучшит доходность гостиницы. По условиям соглашения об аренде в казну Ульяновской области ежегодно будет поступать более 20 млн рублей.

Практически все отели «Азимут» создавались путем реновации до современного уровня гостиниц, построенных в советское время по тогдашним непритязательным стандартам. Первые гостиницы сети были открыты в 2004 году в Самаре, Уфе, Костроме. Потом бренд «Азимут Хотелс» появились в Новосибирске и Воронеже. В Москве сеть представлена AZIMUT Сити Отель Смоленская, AZIMUT Сити Отель Олимпик, в Петербурге – AZIMUT Отель Санкт-Петербург (прежнее название - гостиница «Советская»), в Мурманске – AZIMUT Сити Отель Мурманск.

К слову с самой большой гостиницей сети – бывшей «Советской» - произошел забавный случай в день открытия. Ее торжественно открыли к другой главной советской дате – 50летию Октября (юбилей революции) осенью 1967 года. Первое 18-ти этажное здание северной столицы. Ее открыли с помпой и… потребовали немедленно закрыть. Оказалось, что с 18 этажа, как на ладони, видны все оборонные секретные предприятия города. Правительство схватилось за голову. Выход был найден тривиальный – иностранцев в советское время селили не выше третьего этажа. Сегодня обновленная советская некогда гостиница стала современным отелем бизнес-класса. 

В сеть Azimut Hotels на сегодня входят более шести десятков объектов, в которых гостей готовы принять более десяти тысяч номеров. Все объекты сети объединяют единые стандарты сервиса, узнаваемый стиль и общие правила бронирования и размещения гостей – от «чек-ин» на ресепшн до комфорта в номерах и качественной кухни. Во-первых, это просто удобно…

Во-вторых, развитие сетевого бизнеса в любых отраслях стимулирует все смежные сферы. Посмотрите на многие советские туристические сферы, на те же объекты размещения. Часто это бывает шанхай, который строился по мере выкупа клочков земли отдельными частниками, что в старом Сочи, сибирском Шерегеше или советском Приэльбрусье. Нет архитектуры, нет понятного общего стиля, нет вообще общественного договора среди субъектов регионального туристического рынка. Архитектура советских курортов (да и многих сегодняшних ее наследников) – как лакмусовая бумажка развития общества. А ведь для туриста это первое что создает впечатление о месте и цели его путешествия.

Сегодня туризму по внутрироссийским маршрутам уделяется особое внимание на федеральном и региональном уровнях. 

Глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе питерского форумауверила, что внутренний туризм вообще может выступить драйвером совершенно новой модели развития России.

По ее мнению, инфраструктура пока не готова к обеспечению качественного отдыха большого числа туристов. Нужны новые современные отели. «Минимум, раза в два нам необходимо увеличивать эти отельные емкости», – сказала глава Федерального агентства.

Даже сейчас емкость туристического рынка нашей необъятной родины – это около 45 млн поездок, в которых российские туристы тратят около 50 млрд долларов в год. Потенциал же внутреннего туризма, эксперты оценивают на порядок больше.

Для примера, маленькая по территории Япония еще до пандемии фиксировала более 400 млн поездок по стране в год, в которых туристы тратили больше 200 млрд долларов.

Переориентации туристов на путешествия по России способствовала пандемия с ее закрытыми границами, а в нынешнем году к ней добавились украинские события. 

Максим Бродовский подчеркнул, что российские регионы являются приоритетом для развития сети на ближайшие годы. При этом, инвестируя в развитие сети, Александр Клячин ориентируется на стимулирование сегмента управления чужими отелями. «Мы это умеем и готовы поделиться нашими возможностями с партнерами – собственниками отелей», уточнил Бродовский. 

К слову, у «Азимута» это уже третье в этом году пополнение в сети. В мае был открыт «Azimut Отель Каспийск» – четырехзвездочный отель в Дагестане на первой линии Каспийского моря. Отель уже стал популярен среди туристов, которые в отзывах называют его лучшим отелем в Дагестане.

Алена Рожнова

Новости на Блoкнoт-Саратов
новость
0
0